Главная »» Авиабилеты »» ЧАстые ВОпросы »» Возврат билета
Возврат билета Обновлено: 28-11-2013

В каком случае можно получить к возврату полную стоимость авиабилета? Вынужденный и добровольный возврат.
Вынужденным возвратом (возврат полной стоимости даже "невозвращаемого" билета)считается возврат в случае:

  • отмены, переноса, а также задержки рейса перевозчиком более чем на 3 часа;
  • отмены посадки в пункте, указанном в билете пассажира;
  • не обеспечение перевозчиком стыковки регулярных рейсов, указанных в одном билете;
  • замена класса обслуживания или типа воздушного судна;
  • смерти пассажира или членов семьи.

Возврат вследствие других причин считается добровольным и осуществляется по правилам тарифа авиакомпании, по которому данный билет выписан. Следует иметь в виду, что по большинству льготных тарифов добровольный возврат не производится вообще, поэтому, о правилах возврата Вашего билета стоит поинтересоваться еще до покупки.

 

Где можно произвести возврат билета?
Возврат суммы за добровольный возврат неиспользованного авиабилета (его часть) производится по месту его приобретения в той валюте и той формой оплаты, которой авиабилет приобретался. 

В случае вынужденного возврата согласно Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа Украины, пассажир также в праве требобвать возврат средств с авиаперевозчика.

В течение какого времени можно осуществить возврат билета?
Для большинства льготных тарифов существуют временные ограничения на возврат авиабилета. Конечно, лучше эти подробности узнать до покупки билета. Наиболее распространенные условия:

  • более чем за 7 дней до вылета;
  • более чем за 24 часа до вылета;
  • до вылета.

Обычно, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится. Для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса), обычно возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета.

 

Как рассчитывается возврат по частично использованному билету?
Большинство льготных тарифов возврат по частично использованным билетам не допускают. Для "нормальных" тарифов возврат производится за вычетом РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ перевозки.
Рассмотрим пример.
Пассажир купил билет по маршруту Харьков - Вена - Харьков, выписанный по экскурсионному тарифу (USD 1105). Пролетев участок Харьков - Вена, пассажир вернулся каким-то другим маршрутом и предъявил неиспользованный участок (Вена - Харьков) к возврату. Вычитая из тарифа стоимость перелета Харьков - Вена (USD 607 - тариф в одну сторону по тому же классу), получаем сумму к возврату 1105 - 607 =USD 498, а не половину от 1105 USD, как казалось (хотелось) бы.
Более показательный пример.
Билет бизнес класса (тариф USD 2016) выписан по маршруту Лондон - Хельсинки - Мюнхен - Рим - Женева - Цюрих - Киев. Пассажир пролетел по билету всего лишь участки Лондон - Хельсинки и Женева - Цюрих - Киев, но стоимость по такому маршруту те же USD 2016 и, следовательно, сумма к возврату за неиспользованные участки Хельсинки - Мюнхен - Рим - Женева равна USD 0.
Хотя некоторые тарифы полностью исключают возможность их возврата, тем не менее уплаченная сумма иногда может быть учтена перепиской авиабилета.

X
Получать информацию о самых дешёвых авиабилетах
Получать информацию о самых выгодных турах
Получать информацию о горячих предложениях
*

наверх